ТопЭксперт - обучение интернет-профессиям бесплатно

Привет! Если Вам интересны темы и статьи в блоге "Работа для Мамы" и Вы не хотите пропустить новые, то подпишитесь на обновления блога, следуйте за мной в Твиттере и Фейсбук.


Nofollow и Noindex для непросвещенных: мета-тег Robots

meta-tag


Вот и передо мною встал вопрос, что такое nofollow, что такое dofollow, и при чем здесь noindex. Этот вопрос, я думаю, обязательно появится у новичка, который решил создать сайт или блог. И, в зависимости от целей, можно по-разному использовать эти действительно важные параметры.
Они появляются, когда мы сталкивается с поисковыми роботами (пауками). Нам необходимо отметить, какую информацию на нашем сайте нужно индексировать и учитывать, *Work4Mama.*ru* а какую нет. По каким ссылкам стоит ходить, а какие «не наши», и не стоит паукам на них реагировать.
Эти параметры можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, они могут быть параметрами мета-тега, с другой — обычными тегами, которые вставляются в «видимой» части страницы.
Сейчас я расскажу о мета-тегах, а в следующий раз о тегах rel nofollow и noindex.

Итак, мета-теги — это часть кода страницы, которая не является обязательной *Wor*k4Mama*.ru и не предназначена для читателей. Пишут мета-теги для поисковых систем, чтобы дать им указания, что это за страница, и что с ней следует делать. А также как воспринимать ссылки, которые присутствуют на странице.
Мета-тег размещается, как я упоминала выше, в невидимой части страницы, т.е. в области <head>.
Вот как это выглядит:


 <head><МЕТА></head>

Изначально мета-теги использовали для указания информации об авторстве, дате создания документа. *Work4Ma*ma.ru* Сейчас туда помещают различную информацию для поисковых систем.

Сегодня нас интересует мета-тег, который называется robots.
Он выглядит следующим образом:


 <META NAME= "ROBOTS" CONTENT= "указание роботу">

Атрибуту CONTENT как раз и могут быть присвоены значения, которые содержат указания относительно индексации страницы и учета ссылок.

Возможны разные комбинации этих значений. Если используется сразу 2 условия, то они пишутся через запятую. Мета-тег можно писать как большими, *Work4Ma*m*a.ru так и маленькими буквами (не чувствителен к регистру).

1. Nofollow — не следовать по ссылкам, указанным на странице (рейтинг не передается)

2. Follow — следовать по ссылкам, указанным на странице (рейтинг передается)

3. Noindex — не индексировать страницу

4. Index — индексировать страницу

5. All — означает Index, Follow

6. None — означает Noindex, Nofollow

Например, указание индексировать страницу, но не учитывать ссылки будет выглядеть так:


 <META NAME= "ROBOTS" CONTENT= *Work4M*ama.r*u "Index,Nofollow">

Кроме этого, можно указать поисковую систему, для которой определить нужные значения. В этом случае вместо ROBOTS, нужно указать название поискового робота. Например, для Google это будет GOOGLEBOT. Для всех остальных поисковых систем будет действовать условие по умолчанию.
По умолчанию все роботы индексируют страницу и идут по всем ссылкам (CONTENT= «All»).

Зачем это может пригодиться.

    1. Указания не индексировать страницу можно внести в файл robots.txt. Однако, *Work4Mama.*r*u если такой возможности нет, то можно просто использовать мета-тег ROBOTS. Мета-тег имеет больший приоритет по отношению к robots.txt.
    2. Если вы не хотите, чтобы в поисковую систему попали страницы, содержащие личную или закрытую информацию.
    3. Информация на странице очень быстро обновляется. То есть будет разница между тем, что было проиндексировано, и что будет фактически содержаться на странице.
    4. У вас на странице много внешних ссылок, и вы *Work4Mam*a*.ru не хотите, чтобы это повлияло на рейтинг вашего сайта.
    5. Для повышения «стоимости» вашего сайта при его монетизации.

На что стоит обратить внимание:

Не все поисковые системы одинаково трактуют мета-тег ROBOTS. Так, например, при использовании на странице мета-тега Noindex:

    — Яндекс и Google — не индексируют и не сохраняют кеш страницы,
     — Bing (MSN), Yahoo — адрес страницы присутствует в поиске, но не сохраняют кеш.

Вывод:

*W*ork4Mama.r*u

    если у вас есть необходимость использовать мега-тег Robots, то желательно совместно с файлом robots.txt;
    наличие мета-тега не гарантирует, что указания будут выполнены всеми поисковыми роботами.

G33XFBW5ZXHQ



TwitterVkontakteLiveJournalBlogger PostGoogle GmailFriendFeedFavoritenEmailGoogle ReaderShare

Еще советую почитать по этой теме:

Об авторе блога "Работа для Мамы: создаем блог - строим успешный интернет-бизнес"

WebMama (Наталья Ужакина

Наталья Ужакина

Мама и Блоггер, организатор проектов "Клуб Успешные WebMamы" и "MamHost", автор Бесплатного ВидеоКурса "Блог для Мамы - первый шаг к Интернет-Бизнесу".

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 17 коммент. к “Nofollow и Noindex для непросвещенных: мета-тег Robots”

  1. Только не MSN, а Bing :-)

    Прописывают для линкопомоек на сайте :-) Или для страниц с ссылками на каталоги, что в принципе одно и тоже.

  2. Наталья Ужакина:

    Спасибо за комментарий :-)

    Действительно теперь это Bing.

    У меня в блоге есть каталог блогов мамочек. Стоит ли его закрывать? Не могут ли поисковые системы понять это не правильно?

    У меня пока рейтинг нулевой. А ссылки все на очень хорошие блоги и сайты и не хочется их закрывать.

    Как вы считаете?

  3. Я тоже задумываюсь, стоит ли закрывать или открывать ссылки, и всего пока боюсь, блог тоже очень молодой! :) Подскажите?

  4. Наталья, для меня это все пока не понятно. :(


  5. Twitter:

    ой как всё это пока сложно... начав автономный блог так сложно во всём разобраться. Но надо... надеюсь придёт время и этот пост смогу понять :)


  6. Twitter:

    Милое Создание — у вас не получается оставить коммент — просто не видно кнопочку — которая отправляет комментарий...

  7. Наталья Ужакина:

    Светлана, это действительно для нас-девушек немного сложно, но надеюсь, что это только вначале :-) Со времнем и мы будем во всем этом разбираться.

    А в блог Милого Создания попробуйте зайти с другого браузера. Я через Оперу захожу, все видно :-)

  8. Не хрумер:

    Рейтинг блогов закрывать мета тегами не стоит, если там нормальные сайты, а если одни ГС, то можно вообще удалить этот рейтинг :-)

  9. Не хрумер, ок. У меня только очень хорошие блоги в каталоге! :-)

  10. Здравствуйте, Наталья!!! Я в блогосфере новичок, еще и месяца нет. Но благодаря вашим статьям многое проясняется в голове. Будем работать плодотворно. тем более ,что это интересно!!!

  11. Жалко у вас нет опции «Ссылка на это сообщение»,которую я так люблю и везде пропагандирую — это очень удобно дать цитату и ссылку на интересную статью. Надеюсь в будущем такая возможность у вас появится. А пока просто цитирую вас в своем блоге для Чайников:

    kopomko.blogspot.com/2010/03/blog-post.html

    Мне=то тут не разобраться, но молодые покумекают и поймут.И применять будут с пользой для своего блога и своего дела.

  12. Мое мнение по этому поводу — комменты закрывать Nofolow надо (в Blogger'е по умолчанию комментарии закрыты): если кто-то что-то написал в комментарии ссылку оставил это его личное дело и не должно стать поводом для злоупотребления, что же до ссылок на боковой панели — автор их добавляет сам добровольно и несет за них ответственность как перед авторами так и перед поисковыми роботами.

    А то как-то нечестно получается — типа у меня тут ссылка, но вы по ней не ходите, внимание не обращайте... это я просто так её поставил.

    Кстати, на СЕОшных форумах читала, что роботы очень НЕ любят нофоллоу — они чувствуют, что что-то там не так. ;)

    • Света, но ведь в англоязычной части интернета nofollow в комментариях к блогам практически нет, и ничего, все у них работает и индексируется...

      А на боковой панели для людей ссылки ставятся (по крайней мере я), а не для роботов поисковых :-)

  13. DomS:

    хочу спросить а когда закрываешь ссылку то тиц передается?


  14. Twitter:

    А я чего-то ничего не поняла. Как это и куда ставится? Эх, еще учиться и учиться.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge
Локализовано: Русскоязычные темы для ВордПресс