ТопЭксперт - обучение интернет-профессиям бесплатно

Привет! Если Вам интересны темы и статьи в блоге "Работа для Мамы" и Вы не хотите пропустить новые, то подпишитесь на обновления блога, следуйте за мной в Твиттере и Фейсбук.


Nofollow и Noindex для непросвещенных: поговорим о тегах

nofollow-noindex


В прошлой статье мы узнали, что такое мета-тег Robots, и для чего он нужен.

Сегодня мы рассмотрим такой параметр, как rel nofollow и тег noindex.

Их значения не отличаются от того, какое мы вкладываем в параметры мета-тега Robots:

1. Nofollow — не следовать по указанной ссылке (рейтинг не передается)

2. Noindex — не индексировать указанную часть страницы

Nofollow

Сначала рассмотрим параметр nofollow. Его вставляют непосредственно в *W*ork4Mama.*ru тег ссылки


 <a href="/" rel="nofollow"> Работа для
Мамы</a>

Обычно микроформат rel указывает на ваши отношения с владельцем сайта, на который идет внешняя ссылка.
Ему могут быть присвоены такие значения как:



rel="me"
rel="friend co-worker" 

Первый вариант можно использовать, например, для ссылки на ваш Твиттер, а второй — на сайт вашего виртуального друга. При этом указание *Work*4Mama.ru* это именно на человека, а не на страницу сайта.

В свою очередь поисковые системы просто решили учитывать этот параметр для своих целей, т.е. ранжирования сайтов и поисковой выдачи.

Указывая rel= «nofollow», вы сообщаете поисковому роботу, что вы не имеете никаких отношений с сайтом, на который ведет ссылка, не нужно учитывать ее и передавать ей часть вашего рейтинга. Вариантом написания может быть такая запись rel= «external nofollow», которая дополнительно указывает, что *Wor*k4Mama*.ru это ссылка внешняя.
Для внутренних ссылок использование микроформата rel= «nofollow» не желательно.

Стоит отметить о существовании параметра rel= «dofollow» (следовать по ссылке и передавать ей рейтинг), однако можно его не прописывать, так как такие действия поисковые роботы выполняют по умолчанию, т.е. при отсутствии указания отношений «nofollow».

Трактовка поисковыми системами

Так же как и мета-теги, микроформат «nofollow» воспринимается разными поисковыми роботам по-разному. Google и Yahoo следуют по ссылке, однако «вес» *Work*4Mama.ru* ей не передают. Bing может и не идти по ссылке, однако использует ее для ранжирования в поисковой системе.

Что касается Яндекс и Рамблер, то эти поисковые системы не присоединились к Google в отношении учета этого микроформата, соответственно не учитывают этот указатель отношений. Хотя есть в сети информация, что Яндекс делает какие-то подвижки в этом направлении.

Кстати, параметр rel= «dofollow» воспринимает только Google. Остальные его просто не учитывают.

Noindex

Теперь рассмотрим *Work4Mam*a*.ru тег <noindex>. Из вышесказанного о таких поисковиках как Яндекс и Рамблер следует, что они придумали что-то другое для себя. Это «другое» и есть тег <noindex>.

Рассмотрим его конструкцию. Запись этого тега выглядит следующим образом:


 <noindex>Часть кода страницы</noindex>

Смысл этой конструкции подобен использованию указания Noindex в мета-теге Robots. Отличие лишь в области действия. Та часть страницы, которая выделена этим тегом, не будет индексирована *Work4Ma*ma.r*u поисковым роботом и, соответственно, внешние ссылки внутри тега никак не повлияют на ваш рейтинг.
Повторюсь, что тег noindex действует лишь для Яндекса и Рамблера. Остальные поисковые системы игнорируют указания этого тега.

Более того, документ, который содержит тег <noindex> не пройдет валидацию. Все это потому, что этот тег не соответствует тем стандартам, которые W3C (Консорциум всемирной паутины) разрабатывает для Интернета. Эти стандарты необходимы для совместимости программ и аппаратуры различных компаний.

Зачем *W*ork4Mama.r*u это может пригодиться.

Большинство причин, по которым мы можем прописать мета-тег Robots, подходят и для использования параметра rel nofollow и тега noindex. Отличие лишь в том, что данные теги прописываются в видимой части страницы. И действуют они на отдельной ее части (ссылке), а не на всей странице в целом.

1. Прежде всего, это закрытие ссылок от поисковиков, а также от бирж ссылок, если вы занимаетесь монетизацией вашего сайта.

2. *Work*4Mama.*ru Если информация на вашем сайте постоянно обновляется, дублируется или является личной.

3. Даже если вы ведете блог для души, и количество внешних ссылок вас не очень волнует, то эти теги могут пригодиться для закрытия, например, счетчиков или другой подобной информации.

4. Наличие Nofollow снижает количество спама в комментариях. Однако, это влияние неоднозначно. В сети встречаются примеры как подтверждающие, так и опровергающие этот пункт.

Вывод

Если вы хотите, чтобы поисковые роботы *W*ork4Mama.r*u не передавали рейтинг вашего сайта по внешней ссылке, используйте следующую конструкцию, которая включает как параметр nofollow, так и тег noindex:



<noindex><a href="/" rel="nofollow">
Работа для Мамы</a></noindex>


Оформленная в таком виде ссылка не будет влиять на поисковую выдачу и рейтинг вашего сайта во всех основных поисковых системах.

По сравнению с мета-тегом Robots, это более гибкий инструмент. Однако при большом количестве внешних ссылок на *W*ork4Mama.*ru странице, заключение ссылок в теги становится трудоемким процессом.

Если ошибочно вы напишите Noindex для части страницы, то это менее страшно, чем если бы вы прописали этот же параметр для всей страницы в мета-теге.

Остается вопрос, действительно ли это вам нужно? В следующий раз мы как раз и рассмотрим эту тему более подробно. G33XFBW5ZXHQ


TwitterVkontakteLiveJournalBlogger PostGoogle GmailFriendFeedFavoritenEmailGoogle ReaderShare

Еще советую почитать по этой теме:

Об авторе блога "Работа для Мамы: создаем блог - строим успешный интернет-бизнес"

WebMama (Наталья Ужакина

Наталья Ужакина

Мама и Блоггер, организатор проектов "Клуб Успешные WebMamы" и "MamHost", автор Бесплатного ВидеоКурса "Блог для Мамы - первый шаг к Интернет-Бизнесу".

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 12 коммент. к “Nofollow и Noindex для непросвещенных: поговорим о тегах”

  1. Наталья, я уверенна эта информация будет мне полезна. Вот только как во всем этом разобраться.

    Да, вчера сделала rss подписку. Разбиралась весь вечер. Спасибо, что помогаешь.

  2. Наталья Ужакина:

    Всегда рада помочь :-)

    Мне этот вопрос стал более понятен только через 2 месяца, как я начала вести блог.

    в следующий раз я как раз и хочу написать, нужно ли это для ведения блога. Так что думаю, тебе станет более понятно :-)

  3. Юлия:

    Наташа — я начинаю понимать некоторые вещи — которые были для меня вообще «темным лесом». Так, глядишь, дойду до того, что сама начну раскручивать свой сайт :)

  4. Наталья Ужакина:

    Юля, у нас с тобою скоро появится еще одна тема для разговоров ;-)

    Я думаю, что в раскрутке нет ничего сложного. Одна проблема — это будет отнимать время, которое намного приятнее провести с детками :-)

  5. Юлия:

    ДА, Наташ ,я прям представляю — сидим мы и наши мужья — и тут мы о своем — теги, фавиконы, W3C, мега-теги... )))))) и они не смогут поддержать разговор))))))) наверное впервые в жизни они ничего не поймут из нашего разговора и не смогут вставить свои «пять копеек»)))

  6. :-) Главное, чтобы после таких разговоров они не ограничили наше прибывание в интеренете :-) А то ведь могут ;-)

  7. Юлия:

    Это точно)

  8. Здравствуйте! Прописывала я картинки на своём сайте как ноуфолоу и ноуиндекс. Гугл всё равно их проиндесовал. Не понимаю как и зачем...(((

  9. А текст как-нибудь можно прятать от Гугла?

  10. П.С. ловите голос за сайт)

  11. Привет, я что хочу спросить. Если коменты все в ноу фолоу, то передают ли они вес для яндекса? Ведь по теории должны же... а в действительности *? что скажите?

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge
Локализовано: Русскоязычные темы для ВордПресс
xpo avto aviat